Государственный контроль за использованием и охраной земель

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

23. Государственный контроль за использованием и охраной земель

Контроль за использованием и охраной земель состоит в обеспечении соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Украины.

Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти по земельным ресурсам, а за соблю­дением требований законодательства об охране земель — специально уполномоченными органами по вопросам экологии и природных ресурсов.

Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается законом.

Государственный инспектор по использованию и охране зе­мель района по материалам контроля за использованием земель. составляет статистический отчет по состоянию на 1 июля и 1 ян­варя каждого года по форме № 1 — землеустройство. В отчете за­писывают данные о количестве проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных на территории района, количест­ве и размере выявленных нарушений и принятых к нарушителям земельного законодательства мерах.

В первой строке отчета показывают количество выявленных нарушений и площади земель, загрязненные горюче-смазочными материалами, химическими растворами, сточными водами, ток­сичными породами, цементной пылью, строительным и промыш­ленным мусором, а также другими производственными и комму­нальными отходами, которые ограничивают или совсем выводят из использования в народном хозяйстве земли сельскохозяйст­венного назначения.

Во второй строке регистрируют количество нарушений и пло­щади земель, которые в результате бесхозяйственного отношения должностных лиц предприятий, организаций и учреждений не используются в народном хозяйстве, забрасываются, переводятся в менее продуктивную категорию земель (перевод пашни в за­лежь, зарастание сельскохозяйственных угодий древесно-кустарниковыми насаждениями и др.).

В третьей строке отмечают количество нарушений и площади земель, на которых по вине должностных лиц предприятий, орга­низаций и учреждений не выполняются противоэрозионные меро­приятия (включая агротехнические), мероприятия по борьбе с засолением и заболачиванием земель, известкованию кислых и гипсованию солонцеватых почв и другие мероприятия по улуч­шению земель и охране почв, разработанные в проектах земле­устройства и системах ведения сельского хозяйства природно-экономических зон.

В четвертой строке показывают выявленные нарушения и пло­щади земель, отведенных в постоянное или временное пользова­ние предприятиям, организациям и учреждениям, которые пол­ностью или частично используются не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены. Например, земельный участок отведен под строительство, а используется под огороды.

В пятой строке показывают количество нарушений и площади несвоевременного возврата земель, отведенных во временное пользование.

В шестой строке отражают данные о количестве нарушений и площади земель, на которых предприятиями, организациями и учреждениями, проводящими разработку месторождений полез­ных ископаемых, геологоразведочные, строительные и иные ра­боты, не выполняются обязанности по рекультивации нарушен­ных земель для использования их по назначению.

В седьмой строке записывают случаи и площади земель, на которых нарушается проект внутрихозяйственного землеустрой­ства, а именно: допущено уничтожение границ полей севооборо­тов; хозцентры (животноводческие фермы, полевые станы и др.) размещены в местах, не предусмотренных проектом; посадка защитных лесных насаждений, строительство гидротехнических противоэрозионных сооружений, внутрихозяйственных дорог не соответствует проекту и т. д.

В восьмую строку вносят количество нарушений и площади земель, самовольно занятых под разработку полезных ископае­мых, геологоразведку, промышленное, дорожное или иное строи­тельство, приусадебные участки и огороды и другие нарушения прав государственной собственности на зем­лю с выделением нарушений, допущенных предприятиями, орга­низациями и учреждениями и отдельными гражданами.

В девятой строке показывают, сколько выявлено случаев уничтожения межевых знаков по границам землепользовании предприятий, организаций и учреждений.

По каждому виду нарушений указывают количество актов, оформленных и переданных в административные комиссии при райисполкомах (горисполкомах) и в органы прокуратуры для привлечения нарушителей к уголовной ответственности, отмеча­ют, сколько нарушителей привлечено к административной ответ­ственности и на какую сумму, количество и на какой площади нарушения устранены.