Разработка направлений путей совершенствования системы регистрации землевладений и землепользований

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Разработка направлений путей совершенствования системы регистрации землевладений и землепользований

3.1. Организационно-методическое обеспечение

В условиях перехода к рыночной экономике идеология процесса управления земельными ресурсами предусматривает формирование системы государственной регистрации земли. Важно значение для внедрения системы регистрации землевладений и землепользований имело принятие Кабинетом Министров Украины Программы создания автоматизированного ведения государственного земельного кадастра № 24651/1 от 06.05.1998 г. С целью ее реализации Госкомзему Украины было поручено внедрить в состав государственного земельного кадастра систему регистрации земли и прав на нее. Следствием этого стало создание Центра государственного земельного кадастра при Госкомземе Украины и региональных центров [44].

Несомненно, система регистрации землевладений и землепользований в Украине существует. Однако остается ряд нерешенных проблем, которые не дают в полной мере функционировать кадастрово-регистрационным центрам и отделам земельных ресурсов [45].

Основной проблемой является отсутствие соответствующей законодательной базы. Ведение регистрационной системы нуждается в соответствующем законодательном обеспечении всей земельно-кадастровой деятельности. К перечню законов, которые регулируют функционирование системы регистрации, прежде всего, принадлежит Закон Украины "О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их ограничений", принятый 1.07.2004 года. До сих пор не принят проект закона "О государственном земельном кадастре". Это значительно усложняет осуществление землеустроительной деятельности, в том числе и процедуру регистрации. Важным элементом ведения в Украине современного земельного кадастра, прежде всего эффективной кадастрово-регистрационной системы, является разработка и принятие такого законодательного и нормативно-методического обеспечения, которое бы основывалось на единой концепции и в полной мере отвечало современным требованиям кадастрово-регистрационной деятельности.

В Сакском районе регистрация землевладений и землепользований осуществляется на основании Указа Госкомзема Украины по земельным ресурсам «Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра земель» N 174 от 2.07.2003 г. [13] Я считаю, что этот документ не обеспечивает полного методического регулирования регистрационной деятельности и имеет ряд недоработок. Юридическое несогласование приводит к усложнению процедуры оформления и регистрации земельных участков, а также к необоснованному увеличению финансовых затрат на оформление документации на право собственности и на право пользования земельными участками. Например, в пункте 2.3. сказано, что «заполненная регистрационная карточка вместе с технической документацией передаются исполнителем работ в территориальный орган земельных ресурсов для проведения государственной землеустроительной экспертизы». Я считаю, что рационально было бы оператору Центра ГЗК Сакского района самостоятельно передавать техническую документацию на землеустроительную экспертизу, не прибегая к помощи исполнителя работ. Также нет необходимости передавать на экспертизу регистрационную карточку. То есть этот пункт нуждается в доработке.

Существующее законодательство имеет ряд противоречий и правовых коллизий. Неконструктивный характер взаимодействия рыночного и государственного секторов не дает возможности в полной мере пользоваться услугами регистрационных центров в Украине. Я предлагаю создать закон «О регистрации прав на земельные участки», который бы позволил регулировать регистрационную деятельность. Основой этого документа может стать Положение Государственного комитета по земельным ресурсам о регистрации землевладений и землепользований. В этом положении наиболее четко описана этапность процедуры и ее регулирование со стороны государства, в том числе местных органов самоуправления. Также вновь созданный документ должен согласовываться с Конституцией Украины, Земельным кодексом, с законом Украины об аренде земли и другими нормативно-правовыми актами.

Существующий порядок системы регистрации многоэтапен и имеет следующую последовательность (Рис. 3.1):

1. Субъект (заказчик) подает заявление в Сакский городской совет для получения решения на разрешение составления технической документации на земельный участок. Срок получения решения - до 3-х месяцев;

2. На основании решения, заявления и других документов субъект заказывает в землеустроительном предприятии или организации (исполнитель работ) разработку технической документации для получения государственного акта на право собственности или пользования земельным участком. Срок разработки технической документации – 1-2 года;

3. Исполнитель работ передает техническую документацию в Сакский городской совет для утверждения. Срок утверждения - до 3-х месяцев.

В случае отказа субъекту регистрации дается мотивированный ответ в течение 10 дней от даты проведения сессии Сакского городского совета;

4. После получения утверждения исполнитель работ передает техническую документацию и обменный файл в Центр ГЗК Сакского района;

5. Оператор, сотрудник Центра ГЗК Сакского района, осуществляет процедуру проверки и приемки обменного файла, сравнивает его с технической документацией и делает отметку на титульном листе технической документации о приемке обменного файла, после чего заполняет регистрационную карточку и передает исполнителю работ. Срок проверки – 10 дней.

В случае отрицательного заключения техническая документация и обменный файл отдаются исполнителю работ для доработки;

6. Исполнитель работ передает техническую документацию и регистрационную карточку в Отдел кадастра горрайонного управления Госкомзема в г. Саки и в Сакском районе АРК. Землеустроитель, сотрудник отдела, формирует заявку на выдачу бланка государственного акта и отправляет ее в Республиканский комитет по земельным ресурсам;

7. Сотрудник Рескомзема, на основании заявки, отправляет бланки государственных актов в Кадастровый отдел земельных ресурсов.

8. Землеустроитель Отдела кадастра формирует бланки государственных актов и по письму передает их вместе с технической документацией и регистрационной карточкой регистратору в Центр ГЗК Сакского района. Процедура занимает 10 дней.

В случае отсутствия отметки о приеме обменного файла или наличия разногласий между сведениями представленные документы возвращаются исполнителю работ;

9. Регистратор, сотрудник Центра ГЗК Сакского района, заполняет бланк государственного акта и передает его вместе с технической документацией и регистрационной карточкой в Кадастровый отдел земельных ресурсов;

10.Начальник Отдела кадастра горрайонного управления Госкомзема в г. Саки и в Сакском районе АРК земельных ресурсов подписывает государственный акт и регистрационную карточку, ставит печать отдела и передает регистрационную карточку и государственный акт регистратору в Центр ГЗК Сакского района;

11.Регистратор Центра ГЗК Сакского района вносит записи о государственной регистрации в соответствующий раздел книги регистрации. При этом регистратор отображает данные государственной регистрации на всех экземплярах государственных актов. Затем производит выдачу государственного акта субъекту регистрации (заказчику). Срок регистрации составляет 14 дней.

Такая последовательность не соответствует Указу Госкомзема Украины по земельным ресурсам «Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра земель» N 174 от 2.07.2003 г. Во-первых, в Сакском районе исполнитель работ предоставляет техническую документацию и обменный файл в Центр ГЗК Сакского района только после второго решения сессии городского совета. Во-вторых, техническая документация не проходит государственную землеустроительную экспертизу. Обязанности органов государственной экспертизы исполняет постоянно действующая комиссия по земельным вопросам.

Я предлагаю сократить процедуру регистрации землевладений и землепользований в Сакском районе на несколько этапов. Во-первых, более рационально было бы оператору Центра ГЗК Сакского района самостоятельно передавать техническую документацию и регистрационную карточку в Отдел кадастра, так как этап передачи оператором документов исполнителю работ, а исполнителем работ в Отдел кадастра – нецелесообразен и требует временных затрат. Во-вторых, я предлагаю Республиканскому комитету по земельным ресурсам пересылать бланки государственных актов в Центр ГЗК Сакского района, минуя Отдел кадастра земельных ресурсов. Отсутствие этой процедуры позволит уменьшить затраты времени и избежать путаницы документов.

Таким образом, общий срок регистрации составляет около 7 месяцев. Я предлагаю сократить эту процедуру до 5 месяцев. Это вполне реально, учитывая, что процедура формирования бланка государственного акта и составление соответствующего письма занимает 10 дней, передача документов исполнителем работ из Центра ГЗК в Кадастровый отдел земельных ресурсов также требует затрат времени.

1. Субъект (заказчик) подает заявление в Сакский городской совет для получения решения на разрешение составления технической документации на земельный участок. Срок получения решения - до 3-х месяцев;

2. На основании решения, заявления и других документов субъект заказывает в землеустроительном предприятии или организации (исполнитель работ) разработку технической документации для получения государственного акта на право собственности или пользования земельным участком. Срок разработки технической документации – 1-2 года;

3. Исполнитель работ передает техническую документацию в Сакский городской совет для утверждения. Срок утверждения - до 3-х месяцев.

В случае отказа субъекту регистрации дается мотивированный ответ в течение 10 дней от даты проведения сессии Сакского городского совета;

4. После получения утверждения исполнитель работ передает техническую документацию и обменный файл в Центр ГЗК Сакского района;

5. Оператор, сотрудник Центра ГЗК Сакского района, осуществляет процедуру проверки и приемки обменного файла, сравнивает его с технической документацией и делает отметку на титульном листе технической документации о приемке обменного файла, после чего заполняет регистрационную карточку и передает в Отдел кадастра горрайонного управления Госкомзема в г. Саки и в Сакском районе АРК. Срок проверки – 10 дней.

В случае отрицательного заключения техническая документация и обменный файл отдаются исполнителю работ для доработки;

6. . Землеустроитель, сотрудник отдела, формирует заявку на выдачу бланка государственного акта и отправляет ее в Республиканский комитет по земельным ресурсам;

7. Сотрудник Рескомзема, на основании заявки, отправляет бланки государственных актов в Центр ГЗК Сакского района;

8. Регистратор, сотрудник Центра ГЗК Сакского района, заполняет бланк государственного акта и передает его в Отдел кадастра земельных ресурсов;

9. Начальник Отдела кадастра земельных ресурсов подписывает государственный акт и регистрационную карточку, ставит печать отдела и передает регистрационную карточку и государственный акт в Центр ГЗК Сакского района;

10.Регистратор Центра ГЗК Сакского района вносит записи о государственной регистрации в соответствующий раздел книги регистрации. При этом регистратор отображает данные государственной регистрации на всех экземплярах государственных актов. Затем производит выдачу государственного акта субъекту регистрации (заказчику). Срок регистрации составляет 14 дней.

Регистратор - сотрудник Центра ГЗК Сакского района, имеющий доступ и вносящий сведения в базу данных АС ГЗК, осуществляет ведение поземельной книги, выдачу и регистрацию государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком, договоров аренды (субаренды) земли, а также ведут книгу регистрации.

Рабочее место регистратора должно быть оборудовано рядом технических средств, которые позволят увеличить качество работы сотрудника и уменьшить затраты времени. То есть рабочее место необходимо автоматизировать. Во-первых, должен быть установлен персональный компьютер, без которого невозможно осуществление регистрации. Во-вторых, персональный компьютер должен содержать программное обеспечение, например GIS 6, с помощью которого ведутся различные реестры, а также иметь доступ к базе данных, в которую регистратор вносит сведенья. Также автоматизированное рабочее место должно содержать такие технические средства, как сканер и принтер, которые необходимы для осуществления регистрационной деятельности.

В Сакском районе на рабочем месте регистратора установлены эти технические средства. Исключением является программное обеспечение. К сожалению, база данных ведется при помощи программного продукта Microsoft Exсel. То есть, существующая база данных имеет ряд недостатков и не отвечает методологическим требованиям.

Для дальнейшего развития и совершенствования системы регистрации землевладений и землепользований Сакского района, я предлагаю расширение существующего кадастрового центра. В состав района входит 24 населенных пункта, а землеустроительными и регистрационными вопросами занимается кадастровый центр, количество сотрудников которого насчитывает 5 человек. Существующий кадастровый центр не в состоянии выполнить такой объем работ в установленные законодательством сроки. Данные по регистрации сосредоточены в разных подразделениях, их сбор проводится в разных направлениях, а сами данные имеют излишнюю информацию, дублируются и не содержат нужной информации. Это происходит из-за недостаточно организованной работы сотрудников центра. Количество сотрудников не соответствует масштабу работы. Сотрудники задействованы в разных областях землеустройства и не могут заниматься определенной специализированной работой.

Расширение кадастрового центра может решить эти проблемы. Во-первых, увеличится помещение, что приведет к уменьшению путаницы среди документов. Появится дополнительное пространство для хранения технической документации, государственных актов и других архивных документов. Увеличится объем работников. Это даст возможность каждому сотруднику специализироваться на определенном направлении землеустройства и повысит качество выполняемых им работ. Я считаю, что количество сотрудников необходимо увеличить в два раза. Это повысит не только количество выполняемой работы, но и увеличит ее качество. Расширение кадастрового центра, без сомнения, повысит эффективность системы управления земельными ресурсами в Сакском районе.

Однако, расширение кадастрового центра достаточно проблематично. Первая причина – недостаточность пространства. Т. е. необходимо расширение помещения или перенесение кадастрового центра в другое место. Однако это практически не возможно, т. к. центр расположен на первом этаже многоэтажного дома, а его помещение – переделанные под офис жилые квартиры. Тем более данное расположение очень выгодно: кадастровый центр располагается близко к Сакскому территориальному отделу земельных ресурсов и к другим землеустроительным организациям и предприятиям. Такое расположение значительно уменьшает затраты времени на осуществление землеустроительной деятельности.

Вторая причина – нехватка квалифицированных кадров. Это происходит из-за неспособности государства достойно оплачивать труд сотрудников. Для привлечения специалистов, прежде всего, необходимо увеличить заработную плату и создать привлекательные условия труда для сотрудников.

Но в ближайшее время таких изменений в районе не предвидится. К сожалению, в бюджете Сакского района и в бюджете Автономной Республики Крым нет средств для реализации такой перспективы развития земельно-кадастровой деятельности.

Еще одной проблемой системы регистрации в Сакском удаленность районного центра от населенных пунктов. Землеустроительные организации или предприятия, которые разрабатывают техническую документацию, Отдел кадастра горрайонного управления Госкомзема в г. Саки и в Сакском районе АРК и Центр ГЗК Сакского района находятся в районном центре, городе Саки. Заказчик работ чаще всего проживает в населенном пункте, который находится достаточно далеко от города. Из-за этого заказчику часто приходится часто ездить в районный центр, затрачивая при этом свои средства и время. Кроме того, во всех структурах существуют очереди, отсутствуют сроки принятия и регистрации документов, а также происходит повторная регистрация. Для решения этой проблемы необходимо редактировать законодательную базу, в частности Приказ Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 2 июля 2003 «Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра земель».

Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствовать систему регистрации землевладений и землепользований в Украине нужно. Необходимо начать с методического обеспечения. На данном этапе развития земельного кадастра отсутствует нормативно-правовой акт, который бы четко регламентировал последовательность регистрации землевладений и землепользований и организационное обеспечение структурных подразделений.

3.2. Технологическое обеспечение

Роль и значение кадастра в современном обществе постоянно возрастают. Решение проблем постоянного развития регионов, экологической безопасности окружающей среды, охраны земель и их рационального использования, оценки и управления земельными ресурсами, определения правовых отношений относительно земли и другого недвижимого имущества нуждаются во всестороннем кадастровом обеспечении. На данном этапе одной из основных проблем в области государственного земельного кадастра Украины является создание Автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Система должна объединять кадастровые базы данных и отображать информацию о месторасположении земельного участка, его целевом использовании, правовом режиме, о собственнике или пользователе и т. д [45].

Автоматизированная система государственного земельного кадастра должна базироваться на всесторонней и полной информации о земельном участке и реализовываться на основе современных информационных технологий. Создание и ведение такой системы обеспечит возможность более эффективного управления земельными ресурсами, создаст условия для усовершенствования системы налогообложения и внедрения в Украине единой системы регистрации прав собственности на землю и недвижимость [46].

В настоящее время в Сакском районе нет единой базы данных. Данные сосредоточены в различных структурных подразделениях. Внедрение программного обеспечения для ведения регистрационной деятельности в Сакском района позволило бы предотвратить дублирование работ, дало бы возможность уменьшить объемы финансирования работ и уменьшить сроки их проведения. Главной задачей единой системы регистрации является создание единого информационного пространства для эффективного взаимодействия Центра ГЗК Сакского района и Кадастрового отдела земельных ресурсов.

Единая регистрационная система должна выполнять следующие функции:

1. Создание кадастровой базы данных;

2. Регистрация земельных участков и расположенной на них недвижимости;

3. Ведение в автоматизированном режиме Государственного реестра земель и Поземельной книги;

4. Предоставление информационных услуг пользователю системы;

5. Защита базы данных от несанкционированного доступа;

На данном этапе ведение системы регистрации возможно только при использовании ГИС-технологий. Геоинформационные системы получили широкое применение в землеустроительной деятельности. Они активно используются в управлении земельными ресурсами и способны в значительной степени облегчить регистрацию землевладений и землепользований. Первичное формирование баз данных должно осуществляться на местном уровне в пределах кадастрово-регистрационного района [49].

В настоящее время на рынке существует множество программных продуктов, основной функцией которых является создание единой базы данных регистрационной системы. К таким программным продуктам относятся «Arccadastre», «LPS», «Digital», «Земля», «Донбасс 2000» и другие.

Для автоматизации регистрационной системы в Сакском районе я предлагаю использовать программный продукт GIS 6, так как GIS 6 позволяет обеспечить сбор, накопление и хранение информации о субъекте и объекте регистрации и правовом регулировании земельных отношений, путем создания единой базы данных. Последней версией программного обеспечения является GIS 7, но я предлагаю использовать GIS 6, так как она проверена потребителями и дешевле GIS 7.

Набор функциональных компонент GIS 6 содержит эффективный и быстродействующий интерфейс, средства автоматизированного ввода данных, адаптированную для решения соответствующих задач систему управления базами данных, широкий набор средств генерации изображений, визуализации и вывода документов. [80]

Программное обеспечение GIS 6 имеет структуру баз данных с возможностью работы в локальном и многопользовательском режиме. В качестве SQL сервера баз данных используется Microsoft SQL Server 2000/2005/2008. Структура баз данных организована таким образом, что по мере создания земельных участков и заполнения, связанных с ними параметров, выполняется автоматическое заполнение реестров. Реестры имеют отдельные окна в программе, причём по государственным акта, книгам регистрации и регистрационным карточкам ведётся оперативная статистическая информация.

Программа GIS 6 является лицензионным программным продуктом.

GIS 6 состоит из двух баз данных:

1. База данных общего назначения, которая содержит списки классификаторов;

2. Рабочая база данных, содержащая заполняемые регистратором данные.

При помощи программы GIS 6 возможно отображение электронной карты. Это предоставляет возможность автоматически вести кадастровый план. Автоматизация заключается в том, что выполняя создание или корректирование земельных участков, выполняется автоматическое отображение их на карте.

Программное обеспечение CIS 6 содержит модуль MapDraw, который предоставляет возможность подключения и отображения внешних растровых и векторных слоёв ArcView/ArcGis совместно с внутренними слоями: земельные участки, кадастровые зоны, угодья, почвы, сервитуты, ограничения и аренда. Отображение карты можно совмещать с отображением атрибутивной информации. Присутствуют возможности позиционирования на текущий земельный участок или объект [79].

Программное обеспечение позволяет подгружать растры в формате Bmp, Wmf, Jpg, Tiff и Sid непосредственно на экране или в окне координирования. Программа позволяет отображать неограниченное количество изображений, а также присутствует импорт и экспорт параметров привязки из форматов Tab, Rtr, Bpw, Jgw, Tfw, Sdw. Карта содержит также мощные инструменты для поиска объекта и отображения его на карте [80].

Базы данных состоит из восемь реестров, тесно связанных между собой (Рис. 3.3.):

1. Реестр сертификатов чаще всего заполняется автоматически или из реестра земельных участков. Реестр содержит список сертификатов и список субъектов права;

2. Реестр заказов. В реестре фиксируются заказы на выполнение работ, а также отслеживается ход выполнения работ. Список реестра состоит из параметров: номер заказа, кадастровый номер, адрес объекта, заказчик;

3. Реестр земельных участков. В этом реестре собрана основная информация, касающаяся земельного участка и субъекта права. Список земельных участков может быть отфильтрован по кадастровому номеру или отсортирован по порядку создания, помеченным записям, кадастровому номеру, адресу и площади;

4. Реестр недвижимости имеет набор параметров, которые используются для регистрации данных о зданиях и сооружениях. Список объектов недвижимости можно отфильтровать по номеру объекта или по данным о владельце.

5. Реестр технической документации. В списке технической документации отображается уникальный штрих-код записи, дата формирования, внутренний номер и наименование документации. Каждая техническая документация связана с одним или несколькими земельными участками;

6. Реестр государственных актов. Список государственных актов содержит уникальный штрих-код записи, серию и номер государственного акта, состояние записи, дату состояния записи и комментарии;

7. Реестр договоров аренды. Реестр состоит из списка земельных участков, связанных с договором аренды и списка координат и смежеств. Данный подход позволяет создавать записи с одним или несколькими земельными участками. Каждый участок может содержать свой список координат и описание смежеств в связи с тем, что в арену не всегда предоставляется весь земельный участок, а только его часть. Список договоров содержит уникальный штрих-код записи, дату и номер договора, наименование арендатора и арендодателя, срок аренды и площадь переданных в аренду земель;

8. Реестр регистрационных карточек. Реестр регистрационных карточек состоит из списка регистрационных карточек, земельных участков, а также статистики по району, исполнителям, репликации и состоянием. Список карточек содержит метку записи, уникальный штрих-код записи, серию и номер карточки, кадастровый номер земельного участка, состояние записи, информацию о репликации и исполнителе работ.

9. Реестр книг регистрации. Реестр содержит список записей в книге регистрации и статистику по району. Список книг регистрации содержит уникальный штрих-код записи, серию и номер книги, дату сканирования, дату оцифровки, количество записей в книге, количество записей для паев и наименование книги регистрации.

Отчетные формы для печати книги регистрации и регистрационных карточек формируются в формате FastReport. Сформированный список можно изменить, распечататьили экспортировать в формат txt, rtf, xls.

В программе фиксируются возникновение, прекращение и переход права субъектов на сертификаты, земельные участки и объекты недвижимости. Сервитуты, ограничения и аренда формируются в отдельных списках. Договора аренды имеют связь с несколькими земельными участками и имеют отдельную ведомость координат.

Документы, подтверждающие право собственности (пользования), находятся в единой базе данных, которая используется при возникновении или прекращении права собственности, пользования, сервитутах, ограничениях и т. п. Физические и юридические лица находятся в отдельных реестрах, причём сотрудники юридического лица связаны со списком физических лиц.

Программа имеет достаточный объём функций для выполнения вычислений и преобразований координат, начиная от вычисления теодолитных ходов и заканчивая преобразованием системы координат. С помощью GIS 6 осуществляется импорт и экспорт данных во все распространённые форматы данных, такие как prs (Prism),ics (PowerSet), Dbf и xyz (ArcView) , wor (MapInfo), in4 (Инвент-Град), art (AutoCad), txt (Панорама), usr (Пользовательский) и другие.

Программа содержит большой набором готовых отчётных форм, среди которых государственные акты, регистрационные карточки, кадастровые планы, технические отчёты и т. д. Все отчётные формы могут произвольно корректироваться регистратором или землеустроителем.

Программный пакет содержит три версии: Стандарт, Профессионал и Клиент. Основное отличие версий состоит в наборе возможностей и производительности (Таблица 3.1.).

Таблица 3.1.

Программные версии GIS6.

Возможности программы GIS 6

Стандарт

Профессионал

Клиент

Реестр земельных участков

Да

Да

Да

Реестр сертификатов

Да

Да

 

Реестр недвижимости

Да

Да

 

Реестр технической документации

Да

Да

 

Реестр государственных актов

Да

Да

 

Реестр договоров аренды

Да

Да

 

Реестр книг регистрации

Да

   

Реестр регистрационных карточек

Да

Да

 

Таблица 3.1 (окончание)

Окно "Расчёт и уравнивание теодолитных ходов"

Да

Да

 

Окно "Камеральные функции..."

Да

Да

Да

Окно "Денежная оценка"

Да

Да

 

Окно "Карта"

Да

Да

Да

Импорт обменных файлов земельно-кадастровой информации

Да

Да

Да

Экспорт обменных файлов земельно-кадастровой информации In4

Да

Да

Да

Экспорт обменных файлов земельно-кадастровой информации Xml

 

Да

Да

Администрирование доступа

Да

Да

 

Адаптация программы для баз данных свыше 500 тысяч участков

 

Да

Да

Упрощённый интерфейс программы и возможностей

   

Да

Расчёт нормативной денежной оценки земельных участков

Да

Да

Да

Печать государственных актов

Да

Да

Да

Печать регистрационных карточек

Да

Да

Да

Печать технической документации

Да

Да

Да

Я считаю, что для Сакского района целесообразно использовать программное обеспечение GIS 6 Стандарт, так как только это приложение имеет функцию «Реестр книг регистрации». Эта функция является одной из основных в системе регистрации землевладений и землепользований. Также приложение стандарт содержит и другие функции, которые необходимы для качественного учета земель и формирования единой базы данных.

Таким образом можно сделать вывод, что использование программного обеспечения GIS 6 для ведения регистрации земель в Сакском районе позволит:

1. Объединить все имеющиеся данные в одну базу данных, которая в данный момент разделена между Центром ГЗК Сакского района и Кадастровым центром земельных ресурсом;

2. Работать в сетевом режиме одновременно нескольким пользователям, например регистратору государственных актов и главному землеустроителю Кадастрового отдела;

3. Разграничить права доступа для разных пользователей и иметь возможность оперативно анализировать данные.

Главной целью внедрения программы GIS 6 является разработка действенного механизма ведения земельного кадастра, регистрации земельных участков и недвижимого имущества, что, в свою очередь:

1. Повысит эффективность управления земельными ресурсами;

2. Ускорит процесс регистрации;

3. Обеспечит защиту прав физических и юридических лиц на землю;

4. Создаст условия для более быстрого и качественного обслуживания граждан, землеустроительных организаций и предприятий.

Существуют два пути совершенствования системы регистрации в Сакском районе: экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный путь предусматривает увеличение сотрудников Центра ГЗК Скского района, расширение помещения центра и приобретение технических средств для нового персонала. Интенсивный путь подразумевает внедрение программного обеспечения GIS 6 и использование существующего технического оборудования.

Для усовершенствования системы регистрации с использованием экстенсивного подхода потребуются значительные финансовые затраты на аренду дополнительного помещения, заработную плату сотрудникам и приобретение дополнительной техники. Этот путь позволит сократить время регистрации за счет увеличения объема проводимых работ, но вместе с тем увеличится объем бумажных документов. Увеличение объема документов может привести к их путанице, утере и дублированию.

При использовании интенсивного подхода улучшится качество работы сотрудников Центра ГЗК Сакского района и уменьшатся временные затраты. Внедрение программного обеспечения GIS 6позволит создать базу данных, используемую при регистрации, что значительно сократит затраты времени на приемку и обработку обменного файла, упростит процедуру поиска документов и систематизирует информацию о земельных участках, собственниках и пользователях. Программное обеспечение имеет небольшую стоимость и для его использования необходимы технические средства, которые уже используются сотрудниками Центра ГЗК Сакского района.

Я предлагаю для совершенствования системы регистрации в Сакском районе использовать интенсивный подход. Он является более выгодным финансово, требует меньших затрат времени и человеческого труда и позволяет полностью автоматизировать систему регистрации.

Разработка направлений путей совершенствования системы регистрации землевладений и землепользований - 4.0 out of 5 based on 1 vote