Законодательное обеспечение упорядочивания территории

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

 Законодательное обеспечение упорядочивания территории.

18.12.1990 г. Верховной Радой Украины утверждено По­становление «О земельной реформе», 05.03.1998 г. - «Основные направления государственной политики в области охраны окружа­ющей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности».

Началом реального реформирования земельных отношений в Украине сле­дует считать принятие Верховной Радой Закона от 30.01,1992 г. «О формах собственности на землю», а в дальнейшем — Земельного кодекса Украины в редакции от 13.03.1992 г. и Земельного кодекса Украины от 25 октября 2001 г. Значительным шагом в реформировании аграрно-земельных отношений было принятие законов Украины от 14.01.2000 г. «О мелиорации земель», от. 22.05.2003 г. «О землеустройстве», от 19.06.2003 г. «Об охране земель», от 11.12.2003 г. «Об оценке земель» и других.

В соответствии со ст. 92 Конституции Украины устанавливается, что исключитель­но законами Украины определяются основы собственности, использования природных, в том числе земельных, ресурсов.

Согласно ст. 75 Конституции Украины единым органом законо­дательной власти в Украине является Верховная Рада Украины. Ее полномочия в сфере земельного законодательства отражены в ст. 6 Земельного кодекса Украины.

Ст. 9 Земельного кодекса Украины «Полномочия Киевского и Севастопольского городских советов в области земельных отношений» определяет полномочия Севастопольского городского совета в области управления земельными ресурсами.

Определенное время непринятие соответствующих изменений в земельные законы Верховной Радой обусловило наличие так назы­ваемого «земельно-правового вакуума», который частично ликви­дировался указами Президента Украины, в особенности по вопросам формирования аграрного сектора экономики. Принятие Верховной Радой Земельного кодекса Украины от 25.11.2001 г. обусловливает необходимость интенсификации последующего законодательного процесса, разработку и введение в действие целого ряда законов.

Наряду со своей основной функцией — законодательной — Вер­ховная Рада утверждает постановления, которые имеют программный характер.

В соответствии со статьей 7 пунктом «ж» Земельного кодекса Украины «Полномочия Верховной Рады автономной Республики Крым в области земельных отношений»

К полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым в области земельных отношений на территории республики отно­сится: внесение в Верховную Раду Украины предложений по установлению и изменению границ районов и городов.

Территориальное устройство Украины базируется на основах единства и целостности государственной территории.

В соответствии со ст. 134 Конституции Украины Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Укра­ины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Укра­ины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.

Указанные полномочия Верховной Рады АРК в области регули­рования земельных отношений существенно не отличаются от со­ответствующих полномочий других региональных субъектов административно-территориального устройства Украины.

Из вышеупомянутых статей земельного кодекса Украины следует, что документация по упорядочиванию территории с. Подгорное Орлиновского сельского совета, Балаклавского района города Севастополя, после согласования на местном уровне, подается на рассмотрение Верховной Раде АРК, а Верховная Рада АРК подает на согласование и утверждение Верховной Раде Украины.

Основные требования по составлению к составу проекта по упорядочиванию территории представлены в ст. 45,46 и 53 «Закона о землеустройстве» от 22.05.2003 г.

Законодательное обеспечение упорядочивания территории - 4.0 out of 5 based on 1 vote