Порядок разработки проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природоохранного, оздоровительного, рекреационного

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Порядок разработки проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природоохранного, оздоровительного, рекреационного и др. назначения.

Цель разработки: сохранение природного разнообразия ландшафтов, охраны окружающей среды, поддержание экологического баланса, создание мест для лечения и оздоровления людей, для туризма и отдыха, создания пригородных зеленых зон, сохранения и использования объектов культурного наследия, а также для проведения научно-исследовательских работ.

Законодательная база: Законы Украины (о землеустройстве и об охране земель); Постановление Кабмина и Порядок разработки таких проектов.

Основания для составления: Решение соответствующего органа исполнительной власти – сельсовет, облсовет, райсовет (т. е. в полномочия которых входит предоставление земельного участка в распоряжение); Договор на разработку проекта землеустройства – между заказчиком и исполнителем-разработчиком проекта; Решение суда.

Проект разрабатывается согласно заданию, которое является неотъемлемой частью договора.

Заказчик к договору прилагает все необходимые документы: Решение, на основании которого должен быть разработан проект и материалы для анализа, которые имеются у заказчика. Документы могут различаться.

● Подготовительные работы: - изучение и анализ имеющихся материалов. 1) определяют обоснование необходимости создания или объявления территории природоохранного (...) назначения. 2) определяются с планово – картографическим материалом. 3) определяют перечень полевых и камеральных работ, степень обновления плановых материалов. 4) изучают и анализируют земельно-учетную документацию. 5) изучают материалы отвода земель в границах соответствующей территории природоохранного назначения, градостроительную документацию (если в границах населенного пункта), данные проектные документации, которая имеется по вопросам охраны окружающей среды или сохранению объектов культурного наследия и другую документацию, необходимую для разработки проекта. 6) определяют режим территории, в т. ч режим охранных обязательств и ограничений по использованию земельного участка.

● Составление проекта. Определяется функциональная организация территории, её назначение, месторасположение и размер земельного участка, принадлежность, режим использования и охраны территории, границы земельных участков, включенных в состав территории природно-заповедного (...) фонда в разрезе землепользователей и землевладельцев, размер охранной зоны.

Содержание проекта.

1) задание на выполнение работ, согласованное и подписанное заказчиком;

2) Пояснительная записка – краткая характеристика территории, режим использования земель в границах территории, согласование границ с собственниками, пользователями земельных участков, краткое описание выполненных работ, указывается состав земель по угодиям, собственниками и землепользователям.

3) Графические материалы – план территории в масштабе (чтобы отобразить все элементы проекта), номера межевых знаков, меры линий, название собственников, землепользователей в пределах границ земельного участка. На плане территории должны указываться границы и площади земель, которые включаются в состав территории без исключения, чертеж перенесения границ земельного участка в натуру и также перенесение границы земельного участка с ограничениями.

4) Материалы согласования и утверждения проекта: акт полевого обследования и согласования границ, выводы о согласовании проекта, решение об утверждении проекта и установлении ограничений по использованию земельных участников. Проект согласуется: с собственниками и пользователями смежных земельных участков, а также земельных участков, которые входят в состав территории природоохранного (…) назначения; с органов земельных ресурсов; с Комитетом по охране земель; с СЭС; градостроительства и архитектуры; с комитетом по охране культурного наследия.

● Государственная экспертиза. Если заключение положительное, то проект отправляют на рассмотрение и утверждение в сельсовет, горсовет, рай администрация и т. д., в зависимости от принадлежности территории.

● Может быть направлен на рассмотрение и утверждение другим органом.

● Установление в натуре.

Охрана земель

Система ограничения в использовании таких земель направлена на максимальное ограничение действий и исключение потерь, связанных с деятельностью человека. Земля – важнейший компонент, все элементы взаимосвязаны. Земля ограничена в пространстве, качество земельных ресурсов в процессе использования ухудшается. Поэтому важна система мероприятий по охране почв.

Охрана земель - это система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предупреждение необоснованного изъятия земель сельскохозяйственного назначения, защиту от вредного антропогенного воздействия, воспроизводство и повышение плодородия почв, повышение продуктивности земель лесного фонда, обеспечение особого режима использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (Статья 162 ЗКУ).

В первую очередь охране подлежать свойства земли, которые характеризуют её как природный ресурс - плодородие, экологическое равновесие, с/х продуктивность, площади и формы (от раздробления, уменьшения, ухудшения конфигурации).

Задачами охраны земель являются обеспечение сохранения и воспроизводства земельных ресурсов, экологической ценности природных и приобретенных качеств земель. (Статья 163 ЗКУ).

Принципы: 1) гос. гарантия обеспечения охраны земель и плодородия почв; 2) приоритет интересов охраны земель и плодородия почв над экономическими интересами; 3) реализация права граждан на экологически безопасное состояние почв. Защита почв от разрушения, деградации и загрязнения; 4) возмещение вреда, причиненного земельным ресурсам за счет тех землепользователей и землевладельцев, по вине которых это произошло, в т. ч и в случае безвозвратной потери. 5) стимулирование собственников и землепользователей в плане охраны, рационального использования, воспроизводства плодородия земель с/х назначения (экономическое стимулирование: освобождение от платы за землю, компенсация потерь при консервации и т. д). 6) гос. контроль использования и целевого назначения земель. 7) обязательность учета агрохимического паспорта в расчетах бонитет ной и денежной оценки земель, а также при установлении платы за неё. 8) ответственность за нарушение законодательства об охране земель. 9) гос. контроль качества и безопасности продуктов растениеводства. 10) гласность в использовании бюджетных средств для земле охранных мероприятий. 11) комплексность системы мероприятий по охране и воспроизводству земель и эффективному их применению.

Основные проблемы: сохранение плодородия, защита от загрязнения, эрозии.

Мероприятия по осуществлению охраны земель. В районах возможного загрязнения земель опасными выбросами проводятся периодические обследования для определения состояния почв - по решениям местной исполнительной власти; нормативы и перечень опасных веществ разрабатываются и утверждаются экологическими и природоохранными органами, СЭС и согласуются с органами исполнительной власти.

Загрязненные земельные участки используются согласно установленным ограничениям и с соблюдением требований по предотвращению опасности влияния на окружающую среду.

В случае загрязнения отравляющими и другими опасными веществами, органы исполнительной власти принимают меры по трансформации, дезактивации и оздоровлению загрязненных земель; определяется режим их последующего использования.

Требования: 1) максимальное сохранение плодородного слоя почвы; 2) снятие плодородного слоя почвы и сохранение его полезных свойств с последующим их использованием; 3) восстановление плодородного слоя почвы после ликвидации вредных объектов. Хозяйственная и иная деятельность должна предусматривать научно-обоснованное обеспечение и эрозионную защиту.

Система методов, в соответствии с «Законом об охране земель» включает: гос. комплексную систему наблюдений; разработку общегос. и региональных программ по использованию и охране земель; создание экологической сети, осуществление различных видов районирования (зонирования) земель; экономическое стимулирование внедрения методов сохранения земель, стандартизация и нормирование.

Районирование включает: раздел земель по целевому назначению с учетом природных условий, агропроизводственных требований с/х культур, развитием хозяйственной деятельности и приоритетных требований экологической безопасности; установление требований по рациональному использованию земель соответствующей зоны (района); определение территорий, нуждающихся в особой защите от антропогенного влияния; установление в границах отдельных зон необходимых экологических ограничений в использовании земель (почвы) с учетом их особенностей соответственно с экологическим районом.

Районирование осуществляют на основании соотношения антропогенных (распаханность, вырубка лесов на склонах, соотношение площадей разных культур в севооборотах) и природных (климат, рельеф, подстилочные породы, характер растительного покрова) факторов эрозии.

По материалам районирования устанавливают требования по рациональному использованию земель, регламентируют виды ограничений по использованию земель. Составляется карта эрозионного районирования с коэффициентами, которые характеризуют эрудированность почвы в данном районе.

Выделяют эрозионно опасные (область преимущественного развития эрозионных процессов), эрозионно-безопасные (с локальным развитием эрозионных процессов) зоны.

Основные противоэрозионные методы: землеустройство с противоэрозионной организацией территории; специализация с/х производства с учетом проявлений водной и ветровой эрозии; регулирование поверхностного стока различными способами (гидротехническими, лесомелиоративными, агротехническими).

Главная задача – сведение к минимуму эрозионных процессов.