Методика составления проектов формирования границ территорий

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

 Методика составления проектов формирования (изменения) границ территорий реализации земельных и экономических интересов сельских, поселковых и городских советов

Проекты формирования границ территорий реализации земельных и экономических интересов сельских, поселковых и городских советов складываются с целью создания территориальных условий для самостоятельного решения территориальными обществами и их органами всех вопросов местной жизни, учитывая интересы населения, что проживает на этих территориях, на основании законодательства Украины и полной экономической самостоятельности.

Границы территории сельских, поселковых и городских советов устанавливаются одновременно в пределах всей области или административного района, в административном подчинении которых есть совет.

Межевка района на территории сельских, поселковых и городских советов проводится, как правило, по границам землевладений и землепользований и четко выраженных контурах или существующих урочищах.

Граница территории сельского, поселкового или городского совета определяется с использованием технико-экономического обоснования развития сел, поселков, городов.

Территория сельского, поселкового или городского совета формируется из земель всех без исключения землевладений и землепользований. К ее составу входят земли всех категорий, независимо от их целевого назначения.

Проекты формирования границ городов согласовывают областные советы, областные государственные администрации и утверждает Верховная Рада Украины.

Проект формирования границ территории сельских и поселковых советов согласовывают районные государственные администрации, районные советы и утверждает областной совет.

Работы, связанные с формированием границ территории сельских, поселковых и городских советов, выполняют в таком порядке:

·  подготовительные работы;

·  разработка схем формирования территории сельских, поселковых и городских советов в пределах административных районов;

·  разработка проектов формирования границ территории сельских, поселковых и городской рад;

·  согласование и утверждение проектов формирования границ;

·  изготовление проектной документации;

·  перенесение проектов в натуру (на местность).

1. Подготовительные работы.

Формирование границ территории сельских, поселковых и городских советов предусматривает разработку схемы землеустройства административного района.

Схемы землеустройства должны содержать:

·  анализ состояния использования территории административного района и функционирования систем расселения;

·  анализ намерений и потребностей использования отдельных территорий, определенных в общегосударственных программах социального, экономического развития, программе использования и охраны земель и генеральной схеме планирования территорий;

·  анализ диспропорций использования земель в пределах существующих территорий;

·  анализ экологического состояния землепользования;

·  направь совершенствование системы землепользования.

Подготовительные работы состоят из:

·  сбора, систематизации и анализа материалов, которые характеризуют природные и социально-экономические условия района в целом и в разрезе советов;

·  изучение планово-картографических материалов;

·  сбор, изучение и систематизации земельно-учетных, исторических материалов, материалов почвенных, геоботанических, мелиоративных, водохозяйственных, агролесомелиоративных, дорожных и других изысканий и обследований, материалов землеустройства и лесоустройства, проектов мелиорации земель и тому подобное;

·  изучения и анализа данных о фактическом состоянии и перспективах расселения;

·  проведения полевого обследования территорий района в разрезе советов, а также границ землевладений и землепользователей с целью формирования их границ.

2. Разработка схемы формирования (изменения) границ

Границы формируют на картосхемах, которые составляют в масштабе 1 : 50 000 - 1 : 25 000 на всю территорию административной единицы. На картосхеме показывают населенные пункты, границы землевладений и землепользований, наносят проектные границы территории сельских, поселковых и городских советов.

Формирование границ проводят с учетом существующей системы расселения и перспектив его развития, размещения землевладений и землепользований, гидрографии и рельефа местности, обеспечения компактности территорий и функциональных связей между объектами производства, а также объектами обслуживания населения.

3. Разработка проектов формирования (изменения) границ

Границы территорий сельских, поселковых и городских советов проектируют на | планах в масштабе 1 : 25 000 -1:10 000 на основании разработанной схемы формирования границ.

При обследовании территорий уточняют названия, местоположение и фактически занятую площадь всех землевладельцев и землепользователей, которые находятся на территории, определяют состав угодий.

В процессе проектирования границы уточняют на местности в присутствии представителей смежных территорий сельских, поселковых и городских советов, о чем составляют акт полевого обследования и согласования смежных границ за формой, приведенной в доп. 3.

Проектные границы территорий согласовывают и рассматривают полномочные представители местных администраций, соответствующих советов и представители заинтересованных землевладельцев и землепользователей.

На территории советов определяют границы особенно ценных производительных земель, а также земель заповедников, национальных дендрологических и мемориальных парков, ботанических садов, захоронений и археологических достопримечательностей.

4. Согласование и утверждение проектов формирования (изменения) границ

Проекты формирования или изменения границ городов рассматривают соответствующие местные администрации и на сессиях советов и с их выводами подают на рассмотрение областной государственной администрации, а затем - на рассмотрение сессии областного совета.

Областной совет рассматривает проекты формирования или изменения границ городов, согласовывает проектные решения и вносит предложения в Верховную Раду Украины относительно их утверждения.

Проекты формирования или изменения границ территорий сельских, поселковых советов рассматривают соответствующие советы на сессиях и с их выводами подают на рассмотрение районной государственной администрации, а затем - на рассмотрение сессии районного совета.

Районный совет рассматривает проекты формирования или изменения границ территорий соответствующих советов по каждому совету отдельно и подает предложения относительно их утверждения в областной совет.

5. Изготовление проектной документации

Проектная документация из формирования или изменения границ территорий сельских, поселковых и городских советов состоит из таких материалов:

·  пояснительной записки;

·  графических материалов;

·  материалов согласования и утверждения проекта.

Пояснительная записка содержит: задание на разработку проекта; технико-экономические показатели; короткую характеристику области, и; района; особенности формирования границ районов сельских, поселковых советов; их общую площадь и состав земельных угодий; короткое описание выполнения работ. К записке добавляется список всех землевладельцев и землепользователей в пределах территорий каждого совета, а также их о состав угодий.

Сведенную ведомость землевладельцев и землепользователей разрабатывают по каждой административно-территориальной единице.

Пояснительную записку изготовляют в трех экземплярах, первый из которых передают проектной организации, второй - районному совету, третьему - местной государственной администрации.


Методика составления проектов формирования границ территорий - 4.0 out of 5 based on 1 vote