Формирование границ землепользования

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

Формирование границ землепользования пригородных зон как фактора влияния на проектирование границ населенных пунктов.

Пригородная зона - это совокупность прилегающих к городу землепользований административных районов, сельских и поселковых советов, которые образуют с ним единственное целое в функционально-планировочном, социально-экономическом и территориальном землеустройстве. Город и пригородная зона составляет единственный социально-хозяйственный и градостроительный организм.

Землепользование пригородных зон городов с проектным количеством населения 100 тыс. человек и больше, а также городов-курортов организуют в единственном проектном комплексе со схемой землеустройства области или прилегающих районов.

Формирование землепользования пригородных зон осуществляют с целью:

а) регулирование земельных отношений и формирования системы землепользования в процессе размещения всех видов строительства на прилегающей к городу территории с учетом наиболее полного удовлетворения социальных потребностей и отдыха городского и сельского населения;

б) экономически целесообразного (в рыночных условиях) использования свободных от застройки земель с учетом: форм собственности на землю и создание системы постоянного землепользования в сельской местности; организации новых населенных пунктов, а также развития городов и поселений; лесопарковых зон, которые существуют, а также организации новых зон, других зеленых насаждений и водоемов; всех видов загородного отдыха и спорта; размещения связанных с городом промышленных предприятий, предприятий стройиндустрии, транспортных сооружений и складского хозяйства; размещения водохозяйственных и канализационных сооружений, линий электропередач, сооружений и устройств газоснабжения, теплопоснабжения и связи для обслуживания города и пригородной зоны; развития земель запаса сельскохозяйственного производства.

В связи с этим основными заданиями формирования землепользования пригородной зоны городов являются:

·  размещение на ее территории типов землепользования разных объектов строительства, непосредственно связанных с городом (объекты градостроительного значения включительно), в соответствии с перспективным развитием города и поселений пригородной зоны;

·  формирование расселения в пригородной зоне ее жителей и котеджного и садового землепользования части населения города;

·  создание зеленого пояса (зеленой зоны) вокруг городов, который имеет оздоровительное значение, с учетом его основных ограничительных функций как части всей системы зеленых насаждений города и его пригородной зоны;

·  организация внегородских зон кратковременного и длительного массового отдыха населения города и пригородной зоны;

·  формирование системы межпоселковых центров культурно-бытового обслуживания населения, в которой город - это главный центр сосредоточения разных учреждений и заведений;

·  рациональное использование сельскохозяйственных земель пригородной зоны с учетом перспектив развития всех расположенных в ее границах населенных мест и удовлетворением их потребностей в сельскохозяйственной продукции.

Границы пригородной зоны устанавливают в зависимости от размера города, местных условий (рельефа, расположения лесов, водоемов и тому подобное).

В состав пригородной зоны водят: земельные участки, которые определены как резервные территории города для жилищной застройки, строительства научных, общественных, лечебных, профилактических и других заведений; лесопарковый пояс, места и зоны массового отдыха и спорта, защитные зеленые насаждения, участка существующих и новых предприятий строительной промышленности, складского хозяйства, пригородных сельскохозяйственных предприятий и организаций, которые занимаются производством и переработкой овоще-молочных продуктов; сооружения водопровода, канализации, энергоснабжения, транспорта и связи города.

Использование земель пригородной зоны регулируется земельным и градостроительным законодательством. Проект формирования землепользования пригородной зоны города решает вопрос планирования, застройки, благоустройства и благоустройства землепользования на проектный период и на первую очередь. Его разработке предшествует схема землеустройства пригородной зоны.

Схема землеустройства пригородной зоны является основой для разработки проектов лесопарков, зон отдыха, планирования существующих и новых городов, производственных поселений, землеустройства фермерских и сельскохозяйственных предприятий, а также всех инженерных сооружений и коммуникаций, которые обслуживают город и пригородную зону. Проекты разрабатывают, согласовывая их с генеральным планом города и схемами землеустройства территории области или районов, направлениями внешних транспортных связей, размещением мест массового отдыха, административно-территориальным распределением Украины и тому подобное. В городах с численностью свыше 1 млн. жителей радиус пригородной зоны составляет свыше 50 - 60 км, от 500 тыс. жителей до 1 млн. - 40, от 250 до 500 тыс. чел. - ЗО, от 100 до 250 - 20 км.

Границы землепользования пригородной и зеленой зон определяют в каждом отдельном случае в зависимости от размера, народнохозяйственного значения и перспектив развития города, естественных условий, трудовых связей населения города с другими поселениями, общей потребности в территориях разного функционального использования. При этом рекомендуется учитывать границы административных районов, лесохозяйственных предприятий и тому подобное.

Границы землепользований пригородных зон, как правило, не должны пересекать существующие границы других землепользований, в частности сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности. Их необходимо устанавливать, ввиду административных границ городов, для установления ограничений строительного и экологического направлений в использовании земель.

В условиях существования форм агломерационных форм расселения границы, землепользования пригородной зоны должны сообщаться с границами агломераций, что обеспечит их регулируемое территориальное развитие, функционально-планировочную целостность и единственный подход в использовании всех видов ресурсов.

В схеме землеустройства планирования пригородной зоны следует предусмотреть мероприятия по инженерной подготовке, улучшению санитарного состояния, озеленению и благоустройству всей территории зоны, в том числе расчистке русел, регуляции малых рек и водоемам, упорядочению прудов, осушению заболоченных территорий и тому подобное.

Функции землепользования пригородной зоны в сельских поселениях выполняет внешняя граница сельских советов, которая состоит из прилегающих к ним территорий сельхозугодий, лесных массивов, водоемов, участков сельскохозяйственных и других предприятий, инженерных сооружений, ландшафтно-рекреационных земель и объектов историко-культурного наследия. К ней принадлежат также территории, характер использования которых должен контролироваться местными советами и регулироваться за интересами определенного поселения.

Внешняя граница сельских советов имеет более тесные связи с их основными функциональными зонами (в отличие от пригородной зоны городов) и занимает сравнительно небольшую территорию. В зависимости от размера населенного пункта, а также местных условий внешняя зона может состоять из отдельных локальных участков или формироваться в виде сплошного пояса вокруг поселения.

В состав внешней зоны сельских населенных пунктов принадлежат территории разного функционального назначения:

·  сельскохозяйственные угодья;

·  участки сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий;

·  рассадники, плодовые сады, индивидуальные крестьянские и фермерские хозяйства, выпасы и сенокосы для крестьянских хозяйств;

·  лесные фонды и водоемы;

·  ландшафтно-рекреационные зоны (места отдыха населения, летние лагеря, спортивно-туристические базы, природно-заповедные объекты);

·  санитарно-защитные и охранные зоны;

·  внешние и межпоселковые дороги, системы транспорта и транспортных сооружений;

·  инженерно-технические сооружения (инженерные коммуникации и строения);

·  другие поселения, которые тяготеют к центральному селу;

·  резервные земли для развития центрального сельского поселения, а также те, которые тяготеют к нему.

Основные вопросы землеустройства границ сел и поселков решаются в проекте установления (изменения) границ населенных пунктов. Их границы устанавливают на основаниях действующего земельного законодательства с учетом принятого территориально-административного деления, существующих границ соседних землепользований и землевладений сельскохозяйственных и других предприятий, естественно-ландшафтных ограничений и тому подобное. В отдельных случаях внешние границы пригородной зоны рекомендуется устанавливать на расстоянии 1 - 5 км от проектной границы поселения.

Планировочную организацию внешней зоны сельских поселений, как и пригородной зоны, осуществляют на основе данных натурного обследования зоны, их анализа и выполнения схемы комплексной землеустроительной и градостроительной оценки территорий. Такая оценка дает возможность обосновать и спрогнозировать основные направления развития поселений и их внешних границ, а следовательно, и зоны. Обоснование состоит из таких задач:

·  выявление рационального использования земель и улучшения окружающей естественной среды;

·  установка ограничений в использовании земель и землеустроительное зонирование территории;

·  обеспечение рационального использования земельного, лесного и водного фондов;

·  выявление защитных и охранительных зон, разработки комплекса инженерных, технологических и землеустроительных мероприятий по охране и возобновления природных ресурсов;

·  определение направлений рационального функционального зонирования земель и построение основных структурных элементов типов землепользования в условиях новых форм собственности на землю и ведение хозяйства;

·  разработка мероприятий по охране и рационального использования естественно-заповедного фонда и историко-культурного наследия;

·  формирование архитектурно-пространственной организации территории, выбор земельных участков для всех видов перспективного строительства.


Формирование границ землепользования - 4.0 out of 5 based on 1 vote