Организация работы землеустроительной службы

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голоса)

Организация работы землеустроительной службы, учет и отчетность в проектных институтах по землеустройству

Государственные комитеты по земельным ресурсам и земле­устройству в районе, городе, области, крае выступают как органы государственного управления, а также органы исполнительной власти, контролирующие состояние, использование и охрану зе­мель в районе, городе, области, крае. В их компетенцию входят координация деятельности по контролю за состоянием, исполь­зованием и охраной земель; контроль за соответствием действий, предпринимаемых землевладельцами и землепользователями, за­конодательству и требованиям охраны природы; запрещение де­ятельности, нарушающей земельное законодательство и нанося­щей ущерб земле; приостановление решений об использовании земли и назначение экспертизы в случаях, когда осуществление принятых решений может нанести ущерб земле; привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие специальные органы земельного контроля организуют общест­венный земельный контроль, осуществляют мониторинг земель, систематически наблюдая за состоянием земельного фонда, чтобы своевременно выявить изменения в целях предупреждения и устранения негативных процессов и тенденций. Кроме того, органы земельного контроля систематизируют данные о распре­делении земли по владельцам и пользователям, продуктивности земельных ресурсов, деградации почв, загрязнении земель.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совмеща­ют функциональное и отраслевое управление земельными ресур­сами. Совместно с земельными комиссиями местных администра­ций в пределах своей компетенции они реализуют исполнитель­но-распорядительные функции по управлению земельными ресурсами на всей территории административного района незави­симо от того, в чьем владении, пользовании или ведомственном управлении находится земля. Аппарат землеустроительной служ­бы фактически осуществляет решения местных администраций в области регулирования земельных отношений по распоряжению, предоставлению земли во владение, пользование и аренду пред­приятиям, организациям и учреждениям, крестьянским хозяйст­вам, гражданам; регистрации права землевладения, землепользо­вания и договоров аренды земли; организации ведения докумен­тации земельного кадастра и землеустройства; изъятия земель и взимания платы за землю; контроля за использованием и охраной земель.

Непосредственное ведение государственного земельного када­стра возлагают на специально создаваемые органы в системе Министерства по земельной политике, строительству и комму­нальному хозяйству — кадастровые бюро в районе и городе, осу­ществляющие свою деятельность в соответствии с действующим земельным законодательством.

Кадастровое бюро возглавляет регистратор, являющийся по должности заместителем председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству и осуществляющий свою деятель­ность в соответствии с Положением о регистраторе.

Регистратор имеет в своем подчинении заместителей, а также других служащих, которых назначают приказом по соответствую­щему комитету по земельным ресурсам и землеустройству по предоставлению регистратора.

Специалисты кадастрового бюро осуществляют работу по ре­гистрации прав на земельные участки и сделки с ними, а также ведут работы по информационному обслуживанию пользователей кадастровой информацией; по подготовке материалов государст­венной отчетности, копий документов, справок и выписок из кадастра; по ведению и обслуживанию автоматизированной ка­дастровой системы.

Ведение реестров земельной регистрации, внесение в нее за­писей, выдача документов, справок и выписок возлагают на главного регистратора кадастрового бюро, он же несет ответст­венность за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

Земельную регистрацию осуществляют путем внесения соот­ветствующих записей в регистрационную поземельную книгу. Достоверность и правильность содержания в кадастре сведений могут быть опровергнуты только в судебном порядке.

Комитеты Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и их органы на местах осуществляют государст­венный контроль:

  • За соблюдением предприятиями, учреждениями, организация­ми и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
  • Недопущением самовольного занятия земельных участков;
  • Предоставлением сведений о наличии, состоянии и использо­вании земельных угодий, а также о наличии свободного земель­ного фонда;
  • Своевременной рекультивацией нарушенных земель, восста­новлением плодородия и других полезных свойств земли, сняти­ем, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
  • Проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
  • Своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последст­вий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, за­грязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
  • Соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
  • Установлением и сохранностью межевых знаков;
  • Своевременным возвратом земель, предоставленных во вре­менное пользование.

Председатели комитетов по земельным ресурсам и земле­устройству субъектов Российской Федерации, городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители пред­седателей и начальники подразделений государственного контро­ля за использованием и охраной земель этих комитетов — замес­тителями соответствующих государственных инспекторов по ис­пользованию и охране земель.

Председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (государственных инспекторов по использованию и ох­ране земель субъектов Российской Федерации) назначает на должность и освобождает от должности руководитель Государст­венной земельной службы (главный государственный инспектор) по согласованию с органами исполнительной власти этих субъ­ектов Российской Федерации.

Должностные лица и специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий. Они имеют право:

  • Направлять в соответствующие органы материалы о наруше­ниях земельного законодательства для привлечения виновных лиц к ответственности;
  • Обращаться беспошлинно в суд по делам о возмещении ущер­ба, причиненного в результате нарушения земельного законода­тельства;
  • Приостанавливать строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и т. д., если их осуществляют с нарушени­ем земельного законодательства;
  • Вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков;
  • Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательст­ва и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности;
  • Беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с учетом установленного режима их посещения;
  • Получать от министерств и ведомств статистическую отчет­ность о состоянии земельного фонда;
  • Привлекать специалистов для проведения обследований зе­мельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
  • Приостанавливать неправомерные решения по изъятию и предоставлению земельных участков;
  • Вносить в финансово-кредитные органы предписания о пре­кращении финансирования (кредитования) строительства и экс­плуатации объектов в случае отсутствия документов, удостоверя­ющих права на землю;
  • Налагать штрафы за самовольное занятие земельных участков, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, использование земель не по целевому назначению, захламление земель, уничтожение межевых знаков и др.

Министерство по земельной политике, строительству и ком­мунальному хозяйству совместно с другими органами, осущест­вляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о кон­троле за использованием и охраной земель.

В земельных органах республик в составе Российской Федера­ции, областей, краев, автономных образований, районов, городов созданы комиссии по рассмотрению нарушений земельного за­конодательства.

Учет и отчетность в проектных организациях по землеустрой­ству подразделяют на статистическую, бухгалтерскую и опера­тивно-производственную.

В подразделениях предприятий по землеустройству ведут только оперативно-производственный учет и отчетность. Начинают учет в первичных подразделениях — проектных группах и партиях.

Руководитель проектной группы ежемесячно ведет учетную карточку работы проектной группы, которая включает табель учета использования рабочего времени, справку о затратах вре­мени специалистов по объектам и этапам работ, а также сводный отчет, отражающий затраты, проценты выполнения задания, ка­чество работ по объектам.

Данные учетных карточек по всем проектным группам брига­ды ГИП ежемесячно заносит в книгу учета проектно-изыскательских работ. Учетные карточки работ проектных групп, а также оформленные акты готовности проектных работ по объек­там ГИП представляет начальнику отдела.

Начальник партии в конце каждого месяца составляет наря­ды-отчеты, которые с приложенными актами по принятым рабо­там, отчетом о выполнении работ и оформленными актами о готовности работ по объектам начальник партии представляет начальнику отдела. Последний обрабатывает учетные и отчетные материалы, представленные первичными подразделениями, сво­дит их в документы установленной формы и передает в планово-производственную группу. Табель учета использования рабочего времени по своему отделу за подписью главного инженера пред­приятия сдают непосредственно в бухгалтерию; он является ос­нованием для начисления заработной платы. В целом по дочер­нему предприятию предусмотрено ведение месячного, кварталь­ного, полугодового и годового отчетов.

Оперативно-производственный учет и отчетность в дочернем предприятии возложены на планово-производственную группу (отдел). Эта группа обрабатывает документы (проверяет наряды-отчеты и заполняет книги учета выполненных проектно-изыскательских работ по установленной форме), полученные от произ­водственных подразделений.

Организация работы землеустроительной службы - 5.0 out of 5 based on 4 votes