Литература
Справочная информация
Для учебы
Проектирование автомобильной дорогиКурсовой проект на тему: Проектирование автомобильной дороги внутрихозяйственного значенияСОДЕРЖАНИЕ Титульный лист 1. Содержание 2. Пояснительная записка А) введение Б) последовательность выполнения курсового проекта В) расчёт объёма грузоперевозок Г) расчёт дорожной одежды Д) расчёт горизонтальной кривой Е) номограмма для определения модуля упругости двухслойной системы для нежёсткого покрытия ВВЕДЕНИЕ Автомобильные дороги – одна из более важных составных народного Хозяйства страны с развитой экономикой. Использование дорог местного значения дает возможность возместить затраты на их строительство через 6-8 лет эксплуатации, а государственного – через 8-10 лет. Отсутствие упорядочных автомобильных дорог приводит к значительному удорожанию сельскохозяйственной продукции, срыву своевременного проведения сельскохозяйственных работ и вывозу урожая, а иногда к значительным его потерям. Все виды транспорта в нашей стране – автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный – составляют единую систему, в которой значительная часть перевозок грузов и пассажиров приходится на автомобиль. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет некоторые особенности, которые делают его наиболее выгодным. Автомобильный транспорт не связан с определёнными природными условиями базами хранения. Существенными недостатками автотранспорта является его значительная себестоимость 1т км груза, не возможность перемещения на большие расстояния, высокая аварийность, а также загрязнение атмосферы выхлопным газам (до 60 %) в больших городах. Последовательность выполнения курсового проекта Дороги проектируют в две стадии – технический проект и рабочие чертежи. Для несложных объектов при использовании типовых проектов разрешается проектирование в одну стадию – технорабочий проект, который используют при проектировании местных дорог низших категорий (IV и V) дорог государственного назначения и внутрихозяйственных. Значение технического проекта состоит в обосновании целесообразности строительства или реконструкции дороги в выбранном направлении и принятии проектных решений устройства земляного полотна в продольном и поперечном профилях, водопропускных сооружений, дорожной одежды, благоустройства, а также мер по обеспечению безопасности движения. Курсовое проектирование выполняется в такой последовательности: 1. По топографической карте определяют рельеф местности, климатическую характеристику и другие природные условия района проложения трассы ( по СНиПу 2.01.01-82). 2. На основе заданной интенсивности автомобилей для дорог по заданному расчётному объёму грузовых перевозок согласно с СНиПом 2.05.1183 и с учётом рельефа местности выбирают основные технические нормы для проектирования. 3. На топографической карте намечают варианты трассы между заданными пунктами и после сравнения технико-экономических показателей топографической карты, чертят продольный профиль выбранного варианта трассы и наносят на него геологический разрез почв. 4. По отметкам, рассчитанным с помощью горизонталей топографической карты, чертят продольный профиль выбранного варианта трассы и наносят на него геологический разрез почв. 5. Анализируют возможности воздействия с каждого пониженного места продольного профиля и решают вопрос о необходимости проектирования водопропускных сооружений. 6. Устанавливают отметки контрольных точек для нанесения проектной линии на продольном профиле. 7. Проектируют поперечные профили земляного полотна (выемку и насыпь) с привязкой к рельефу. 8. Рассчитывают конструкцию дорожной одежды. 9. Определяют объём земляных работ и намечают распределение земляных работ масс. 10. Составляют пояснительную записку выполнения работ. Расчёт объёма грузоперевозок 1.25 1.1875 x1 = 27053 X1 = 22781 Основные грузы – плоды и ягоды. Коэффициент Х2 Х2=11390 Вспомогательные грузы: органические удобрения, ядохимикаты, минеральные удобрения, ГСМ и строительные материалы. Коэффициенты: ядохимикаты – 2, органические удобрения – 1.9, минеральные удобрения – 2, ГСМ – 1.6, строительные материалы – 1.1. Органические удобрения – 0,3 Х3, ядохимикаты – 0,2 Х3, минеральные удобрения - 0,2 Х3, ГСМ - 0,2 Х3, строительные материалы - 0,1 Х3. 2 0,4 Х3 + 0,57 Х3 + 0,4 Х3 + 0,32 Х3 +0,11 Х3 = 5695 1,8 Х3 = 5695 Х3 = 3164 Ядохимикаты – 0,2 Органические удобрения – 0,3 Минеральные удобрения - 0,2 ГСМ - 0,2 Строительные материалы - 0,1 Для капитального типа одежды
где
Требуемый модуль упругости дорожной одежды
Для капитального типа дорожной одежды Расчёт дорожной одежды По сопротивлению деформации дорожную одежду делят на жесткую и нежесткую. Жесткая дорожная одежда – 1 или 2 слоя покрытия выполненных из цементобетона или железобетона. Слои работают на изгиб, а модуль упругости практически не зависит от температуры, влажности, напряжения, скорости движения и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Не жесткая дорожная одежда – слои покрытия выполненных из различных видов асфальтобетона или дегтебетона, а также из материалов обработанных битумом. Модуль упругости сильно изменяется под действием технических и климатических условий. Нежесткая дорожная одежда – дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием. Исходные данные: 1. Месторасположение внутрихозяйственной дороги – АР Крым, Украина, IV дорожно-климатическая зона по СНиП 2.05.11. – 83. 2. Расчетная глубина промерзания грунта - 0.8 метра. 3. Величина снежного покрова 0.15 метра. 4. Параметры автодороги: категория 1с, ширина проезжей части 6 метров, ширина земляного полотна 10 метров, проектный срок службы дорожной одежды до капитального ремонта 20 лет. 5. Грунт земляного полотна: суглинок тяжелый. 6. Характер увлажнения – 1. 7. Параметры движения: перспективный объем грузоперевозок в месяц пик 42000. 8. Дорожно-строительные материалы и их характеристики: плотный мелкозернистый асфальтобетон, модуль упругости 3000 МПа, крупнозернистый пористый асфальтобетон – 2000 МПа, щебень фракционный – 350 МПа, каменный отсев – 200 МПа, грунт земляного полотна – 30 МПа. Конструирование дорожной одежды: учитывая наличие дорожно-строительных материалов назначаем следующую конструкцию дорожной одежды. Для расчетов назначаем следующую конструкцию дорожной одежды, исходя из минимальных толщин. Определяем требуемый модуль упругости:
Расчет модуля упругости на поверхности дорожной одежды должен быть больше или равен требуемому модулю
Расчет дорожной одежды
Е1 – каменный отсев Е2 – щебень фракционный Е3 – крупнозернистый пористый асфальтобетон Е4 – плотный мелкозернистый асфальтобетон Дс – диаметр колеса
Разбивка горизонтальной кривой Исходные данные: Р = 260 м Элементы кривой: По таблицам по расчету Т = 0.14054 К = 0.27925 Д = 0.00183 Б = 0.00983 Определение пикетного положения ВУ ПК3 +50,00 - Т 36.54
Проверка: ВУ ПК3 + 50,00+Т 36.54
Проектирование автомобильной дороги - 5.0 out of
5
based on
1 vote
|
Материалы по темам:Основи картографії |