Литература
Справочная информация
Для учебы
Организация работы землеустроительной службыОрганизация работы землеустроительной службы, учет и отчетность в проектных институтах по землеустройствуГосударственные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству в районе, городе, области, крае выступают как органы государственного управления, а также органы исполнительной власти, контролирующие состояние, использование и охрану земель в районе, городе, области, крае. В их компетенцию входят координация деятельности по контролю за состоянием, использованием и охраной земель; контроль за соответствием действий, предпринимаемых землевладельцами и землепользователями, законодательству и требованиям охраны природы; запрещение деятельности, нарушающей земельное законодательство и наносящей ущерб земле; приостановление решений об использовании земли и назначение экспертизы в случаях, когда осуществление принятых решений может нанести ущерб земле; привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие специальные органы земельного контроля организуют общественный земельный контроль, осуществляют мониторинг земель, систематически наблюдая за состоянием земельного фонда, чтобы своевременно выявить изменения в целях предупреждения и устранения негативных процессов и тенденций. Кроме того, органы земельного контроля систематизируют данные о распределении земли по владельцам и пользователям, продуктивности земельных ресурсов, деградации почв, загрязнении земель. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совмещают функциональное и отраслевое управление земельными ресурсами. Совместно с земельными комиссиями местных администраций в пределах своей компетенции они реализуют исполнительно-распорядительные функции по управлению земельными ресурсами на всей территории административного района независимо от того, в чьем владении, пользовании или ведомственном управлении находится земля. Аппарат землеустроительной службы фактически осуществляет решения местных администраций в области регулирования земельных отношений по распоряжению, предоставлению земли во владение, пользование и аренду предприятиям, организациям и учреждениям, крестьянским хозяйствам, гражданам; регистрации права землевладения, землепользования и договоров аренды земли; организации ведения документации земельного кадастра и землеустройства; изъятия земель и взимания платы за землю; контроля за использованием и охраной земель. Непосредственное ведение государственного земельного кадастра возлагают на специально создаваемые органы в системе Министерства по земельной политике, строительству и коммунальному хозяйству — кадастровые бюро в районе и городе, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим земельным законодательством. Кадастровое бюро возглавляет регистратор, являющийся по должности заместителем председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству и осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением о регистраторе. Регистратор имеет в своем подчинении заместителей, а также других служащих, которых назначают приказом по соответствующему комитету по земельным ресурсам и землеустройству по предоставлению регистратора. Специалисты кадастрового бюро осуществляют работу по регистрации прав на земельные участки и сделки с ними, а также ведут работы по информационному обслуживанию пользователей кадастровой информацией; по подготовке материалов государственной отчетности, копий документов, справок и выписок из кадастра; по ведению и обслуживанию автоматизированной кадастровой системы. Ведение реестров земельной регистрации, внесение в нее записей, выдача документов, справок и выписок возлагают на главного регистратора кадастрового бюро, он же несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них. Земельную регистрацию осуществляют путем внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу. Достоверность и правильность содержания в кадастре сведений могут быть опровергнуты только в судебном порядке. Комитеты Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и их органы на местах осуществляют государственный контроль:
Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители председателей и начальники подразделений государственного контроля за использованием и охраной земель этих комитетов — заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель. Председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (государственных инспекторов по использованию и охране земель субъектов Российской Федерации) назначает на должность и освобождает от должности руководитель Государственной земельной службы (главный государственный инспектор) по согласованию с органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации. Должностные лица и специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий. Они имеют право:
Министерство по земельной политике, строительству и коммунальному хозяйству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. В земельных органах республик в составе Российской Федерации, областей, краев, автономных образований, районов, городов созданы комиссии по рассмотрению нарушений земельного законодательства. Учет и отчетность в проектных организациях по землеустройству подразделяют на статистическую, бухгалтерскую и оперативно-производственную. В подразделениях предприятий по землеустройству ведут только оперативно-производственный учет и отчетность. Начинают учет в первичных подразделениях — проектных группах и партиях. Руководитель проектной группы ежемесячно ведет учетную карточку работы проектной группы, которая включает табель учета использования рабочего времени, справку о затратах времени специалистов по объектам и этапам работ, а также сводный отчет, отражающий затраты, проценты выполнения задания, качество работ по объектам. Данные учетных карточек по всем проектным группам бригады ГИП ежемесячно заносит в книгу учета проектно-изыскательских работ. Учетные карточки работ проектных групп, а также оформленные акты готовности проектных работ по объектам ГИП представляет начальнику отдела. Начальник партии в конце каждого месяца составляет наряды-отчеты, которые с приложенными актами по принятым работам, отчетом о выполнении работ и оформленными актами о готовности работ по объектам начальник партии представляет начальнику отдела. Последний обрабатывает учетные и отчетные материалы, представленные первичными подразделениями, сводит их в документы установленной формы и передает в планово-производственную группу. Табель учета использования рабочего времени по своему отделу за подписью главного инженера предприятия сдают непосредственно в бухгалтерию; он является основанием для начисления заработной платы. В целом по дочернему предприятию предусмотрено ведение месячного, квартального, полугодового и годового отчетов. Оперативно-производственный учет и отчетность в дочернем предприятии возложены на планово-производственную группу (отдел). Эта группа обрабатывает документы (проверяет наряды-отчеты и заполняет книги учета выполненных проектно-изыскательских работ по установленной форме), полученные от производственных подразделений.
Организация работы землеустроительной службы - 5.0 out of
5
based on
4 votes
|
Материалы по темам:Основи картографії |