Организационное обеспечение системы

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

Организационное обеспечение системы

Организационное обеспечение системы — это организация следующих работ и мероприятий: создание структуры, обеспечивающей нормальную эксплуатацию системы; ввод в действие системы; опытно-производственная эксплуатация и проведение приемочных испытаний; ввод в промышленную эксплуатацию.

Особенность проведения этих работ и мероприятий заключается в том, что эксплуатация АИС ГК требует четкого взаимодействия различных организаций и предприятий, осуществляющих преобразования кадастровой информации, ее хранение и выдачу, а также прямого участия отдельных органов государственного и муниципального управления в создании городского кадастра.

До настоящего времени необходимости в создании специальных структур для осуществления организационных мероприятий АИС ГК не возникало, так как ввод в действие автоматизированных информационных систем обеспечивался и ограничивался рамками одного ведомства. Так, отдельные ведомственные организации, например комитет по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре и градостроительству, бюро технической инвентаризации и др., все работы, связанные с вводом в эксплуатацию автоматизированных систем, выполняли своими силами или подведомственными подразделениями и только в отдельных случаях, на условиях подряда, привлекали разно-ведомственные предприятия. Вполне очевидно, что при такой организации ввода в действие и эксплуатацию автоматизированной системы не требовалось решать вопросы взаимодействия подразделений различной ведомственной подчиненности. Да и ведомственные барьеры были настолько прочны, а ведомственные интересы настолько важными, что ввод в действие таких систем многоцелевого назначения, как АИС ГК, в то время вряд ли был возможен.

В настоящее время роль ведомственных барьеров существенно изменилась и появились реальные возможности для их преодоления и обеспечения ввода в эксплуатацию автоматизированных систем многоцелевого назначения. Кроме того, в практику рыночных экономических отношений начали внедряться качественно новые подходы к управлению деятельностью различных ведомственных структур, один из которых основывается на принципах двойного подчинения организационной структуры нескольким ведомствам.

В настоящее время роль ведомственных барьеров существенно изменилась и появились реальные возможности для их преодоления и обеспечения ввода в эксплуатацию автоматизированных систем многоцелевого назначения. Кроме того, в практику рыночных экономических отношений начали внедряться качественно новые подходы к управлению деятельностью различных ведомственных структур, один из которых основывается на принципах двойного подчинения организационной структуры нескольким ведомствам.

Двойное подчинение организационной структуры нескольким ведомствам может быть реализовано при условии использования одной из ветвей подчинения, а именно органов местного самоуправления, для координации усилий предприятий различной ведомственной подчиненности и отдельных городских служб во имя достижения общей цели. Создание и ведение на основе АИС ГК городского кадастра является именно такой целью, так как только в организационной структуре двойного подчинения возможно наладить централизованное управление процессами получения, обработки, хранения и выдачи кадастровой информации, создать единую техническую, материальную и финансовую базы внедрения и эксплуатации АИС ГК, организовать обмен данными между различными пользователями не базе единой электронно-вычислительной сети города. В сложившейся ситуации наиболее реальные экономические, технические и финансовые возможности для создания такой организационной структуры имеют органы местного самоуправления городом (мэрии), которые и заинтересованы в ней, и обладают необходимыми полномочиями.

Создание организационной структуры двойного подчинения для ведения городского кадастра, которая получила название "Служба городского кадастра", преследует две основные цели: сохранить за местными органами власти управление процессами создания и ведения городского кадастра, а также обеспечить экономические, технические и финансовые условия для внедрения и эффективной эксплуатации АИС ГК. Для достижения поставленных целей на службу городского кадастра возлагается полная юридическая, хозяйственная, техническая и материальная ответственность за организацию получения, хранения, обновления и выдачи кадастровой информации, за обеспечение органов управления городом, различных организаций, граждан и коммерческих структур (банков, налоговых инспекций, земельных рынков, бюро недвижимости и др.) достоверными сведениями о правовом, природном, экономическом и хозяйственном положении объектов городской среды. Поэтому служба городского кадастра должна решать следующие задачи:

— организация учета использования городских земель, мероприятий по изъятию и предоставлению земельных участков и других объектов недвижимости, в том числе жилья, распределения и перераспределения земель города, государственного контроля за использованием объектов недвижимости;

— обеспечение служб и отдельных должностных лиц администрации города, организаций и предприятий, отдельных граждан достоверной кадастровой информацией;

— определение основных направлений развития кадастровых работ, внедрение прогрессивных методов новой техники, технологии создания и ведения кадастра, а также соблюдение требований государственных и нормативных документов;

— обеспечение унификации и стандартизации кадастровых документов;

— ведение базы данных городского кадастра и ее заполнение средствами системы;

— обеспечение рекламы через средства массовой информации;

— координирование и распределение объемов кадастровых работ между различными исполнителями (предприятиями);

— создание и ведение планово-картографических фондов территории города;

— ведение дежурных кадастровых планов земельных участков и земельных отводов в масштабе 1:2000;

— инвентаризация объектов недвижимости;

— периодическое восстановление границ города, отслеживание их изменений во времени, внесение изменений в границы основных кадастровых учетных единиц;

— выявление нарушителей использования (самозахватов) земельных участков и своевременное информирование администрации;

— статистическая обработка данных об использовании природных и инфраструктурных недвижимых ресурсов города и доведение ее результатов до сведения соответствующих должностных лиц и служб администрации города;

— подготовка документов (платежных поручений и др.) для налоговых инспекций по платежам за использование земельных участков и других объектов недвижимости;

— корректировка размеров платежей и арендных ставок за пользование землей и объектами недвижимости;

— подготовка и выдача правоустанавливающих документов (паспортов, актов и т. д. ) на объекты недвижимости;

— оказание услуг землевладельцам, арендаторам и отдельным гражданам по вопросам земельного законодательства и прав собственности на землю и объекты недвижимости;

— реализация кадастровой информации по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.

Для решения перечисленных задач с учетом того, что оно осуществляется АИС ГК, в службе городского кадастра создаются соответствующие подразделения и рабочие места, количество и состав которых в службе кадастра зависит от площади города, развития инфраструктуры, интенсивности рынка недвижимости, объемов кадастровых работ и т. д.

В приведенной структуре службы кадастра базовыми подразделениями для эксплуатации АИС ГК являются Кадастровое бюро и Информационный кадастровый центр, так как именно эти подразделения занимаются сбором и обработкой данных об объектах городской среды, производством геодезических измерений и натурных обследований, необходимых для формирования объектов недвижимой собственности, вводом, хранением и выдачей кадастровой информации по запросам пользователей. В то же время основные задачи по внедрению и вводу в эксплуатацию АИС ГК возлагаются на информационный кадастровый центр. Поскольку его деятельность непосредственно связана с эксплуатацией системы, то это подразделение прежде всех должно быть в полной мере обеспечено программно-технологической документацией, техническими средствами измерений, ЭВМ, автотранспортом и другим оборудованием, а также служебным помещением со специально оборудованными рабочими местами для централизованного хранения кадастровой информации. Квалификационный состав кадастрового информационного центра образуют специалисты по программированию и операторы, которые обеспечивают ввод данных, анализ данных, доступ к информации и ее выдачу, оказывают помощь специалистам других подразделений службы кадастра в освоении программных продуктов и т. д.

Многоаспектность работ кадастрового информационного центра обусловливает необходимость организации в нем специализированных подразделений на период внедрения и эксплуатации системы.

Как показывает практика, внедрение и эксплуатация АИС ГК затрагивает финансовые и экономические интересы различных организаций, которые привлекаются для выполнения кадастровых работ, поэтому для координации их действий образуется Координационный совет.

Координационный совет по городскому кадастру — это совещательный орган при городской администрации, основными направлениями деятельности которого являются:

- согласование принципиальных технических и методических решений по разработке АИС ГК;

- составление графика и этапности ввода в действие АИС ГК с учетом первоочередных интересов развития города.

В состав Координационного совета включаются представители организаций и предприятий, привлекаемых к выполнению кадастровых работ, учет мнений которых обеспечит более продуктивные внедрение и ввод в эксплуатацию автоматизированной кадастровой системы. Организация службы городского кадастра и Координационного совета по городскому кадастру составляют основное содержание начального этапа организационного обеспечения АИС ГК. Ввод в действие последующих очередей автоматизированной системы осуществляется на последующих этапах организационного ее обеспечения.

Организационное обеспечение системы - 4.0 out of 5 based on 1 vote