Проведение инвентаризации земель на территории Большой Алушты

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Доклад на научно-студенческую конференцию на тему: «Проведение инвентаризации земель на территории Большой Алушты»

 

Инвентаризация городских земель представляет собой часть земельно-кадастровых работ по установлению местоположения и принадлежности земельных участков, определению их площадей, состава и функционального назначения. Инвентаризация городских земель проводится с целью создания кадастра.

Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов

есть создание информационной базы для ведения

государственного земельного

кадастра, регуляции земельных отношений, рациональной

использования и охраны земельных ресурсов, налогообложения.

Назначением инвентаризации земель населенных пунктов есть:

- определение количественного состава земель;

- получение данных для изготовления технической документации по

оформлению документов, которые удостоверяют право собственности или право

пользования земельными участками, которые раньше были предоставлены

юридическим и физическим лицам;

- получение достоверной информации для решения вопросов относительно

прекращение права пользования земельными участками, которые

используются не по целевому назначению, с нарушением

земельного законодательства и установленных требований или же нерационально;

- решение вопросов относительно расхождения местоположения, формы или

размера участков, которые фактически находятся в пользовании, и

участков, которые раньше были предоставлены в пользование;

- анализ фактического использования земельных ресурсов;

- получение других данных, необходимых для ведения государственного

земельного кадастра;

- предоставления информации для начисления земельного налога и

арендной платы.

Нормативно-правовая база инвентаризации земель:

Конституция Украины

Земельный кодекс Украины

Закон Украины «О землеустройстве»

Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений»

Приказ Госкомзема «Об утверждении Положения о земельно-кадастровой инвентаризации земель населенных пунктов» №85 от 26.08.1997г.

Проект Закона Украины «О земельном кадастре»

Постановление Кабинета Министров Украины «О создании единой системы государственной регистрации земельных участков, недвижимости и прав на них в составе государственного земельного кадастра» (№ 1088 от 17.07.2003 года)

Постановление Кабинета Министров Украины "О Программе создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (№ 1355 от 02.12.1997 г.).

На территории Большой Алушты инвентаризации проводилась в конце 2008-2009гг.

Данная работа предназначена для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, пополнения базы данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Сведения о земельных участках, формирование электронных банков данных составляющих частей государственного земельного кадастра, является основанием для создания градостроительного, лесного, водного, рекреационного, экологического и других кадастров.

Кроме того, работа проводится с целью научно – технического обеспечения создания и функционирования автоматизированной системы ведения государственного кадастра на всех уровнях на территории Большой Алушты, которая включает территорию Приветненского, Малореченского, Лучистовского, Изобильненского, Маломаякского сельский советов, Партенитского поселкового совета и города Алушта.

Создание обменных файлов по земельным участкам, оформленным до 2003 года и внесение их в электронную базу данных позволит:

- усовершенствовать работу по ведению государственного земельного кадастра,

- обеспечит пополнение электронных банков данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра,

- реализовать функцию земельного кадастра, как одного из источников данных для создания градостроительного, лесного, водного, рекреационного, экологического и других кадастров.

Работа проводилась по региону Большая Алушта, площадь, которого составляет 59989,8 га. Территория Большой Алушты включает территорию Приветненского, Малореченского, Лучистовского, Изобильненского, Маломаякского сельский советов, Партенитского поселкового совета и города Алушта

Исходными материалами в процессе выполнения работ подготовительного этапа являются:

- планово-картографический материал на населенные пункты в масштабе не менее 1:2000;

- изготовленная и утвержденная землеустроительная документация (проекты землеустройства по отводу земельных участков, техническую документацию по выносу в натуру границ участков, индексные карты и дежурные кадастровые планы, другая документация по учету земель)

- сводные ведомости о наличии и использовании земель, их распределение по землепользователям и собственникам, угодьям;

- данные по нормативной денежной оценке земель, качественному и количественному учету;

- ведомости по книгам регистрации государственных актов на право собственности, право постоянного пользования и договоров аренды по советам;.

В процессе выполнения работ был произведен анализ имеющейся в наличии технической документации по установлению границ земельных участков и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, которые зарегистрированы до 2003г включительно.

Так же проведен анализ состояния планово-картографических материалов. Сведения по технической документации и проектам землеустройства граждан, которые в архиве АГУЗР были не обнаружены, в отчете прилагаются копии правоустанавливающих документов – государственных актов.

С целью получения перечисленной информации АО КРФ ГП «ЦГЗК» обратилось в Республиканский комитет по земельным ресурсам, Алуштинское управление архитектуры и градостроительства для получения планово-картографических материалов, Алуштинское городское управление земельных ресурсов для получения архивной землеустроительной документации. Исходя из полученных, в устном порядке, ответов установлено, что планово-картографические материалы, в масштабах необходимых для работы, т. е. 1:500, 1:2000 выполнены, но не на все населенные пункты.

ООО «Славянское единство» выполнены в 2006 году топографическая съемка масштаба 1:2000 на территорию Партенитского поселкового совета, аэрофотосъемка с созданием ортофотоплана в масштабе 1:2000 на территорию в границах населенных пунктов Маломаякского сельского Совета в 2008 году, ГП «Укринжгеодезия» выполнило аэрофотосъемку территории г. Алушта с созданием ортофотоплана в масштабе 1:2000 на площадь 12000 кв. м. в начале июля 2007 года, ООО «Технохимкомплект» выполнены топографические съемки в масштабе 1:2000 на территорию Изобильненского сельского Совета (в границах населенных пунктов), территорию Малореченского сельского совета (в границах села Солнечногорское), в масштабе 1:5000 в границах и за границами с. Малореченское, с. Рыбачье, в масштабе 1:2000 в границах населенных пунктов Приветненского сельского Совета (за исключением с. Зеленогорье). ГП «Крымгеоинформатика» выполнило опорный план масштаба 1:2000 на территории Лучистовского сельского Совета с. Лучистое, с. Лаванда, «КрымГИИнтиз» выполнило топографическую съемку на территории с. Семидворье в масштабе 1:2000, 1:500.

Таким образом, обновленный картографический материал в масштабе 1:2000 позволяющий наносить границы землепользований непосредственно по их отдешифрованному изображению, имеется практически на все населенные пункты, за исключением с. Генеральское, с. Малореченское, с. Рыбачье, с. Зеленогорье, с. Лучистое.

Алуштинским городским управлением земельных ресурсов (АГУЗР) были предоставлены архивные материалы: проекты землеустройства по отводу земельных участков до 2004 года, технические отчеты по выносу в натуру границ, технические отчеты, удостоверяющие право на земельные участки для передачи в собственность, постоянное пользование, аренду.

Проблемы, с которыми столкнулись.

В результате анализа данной документации установлено:

- часть отчетов на земельные участки, правоустанавливающие документы на которые выданы, отсутствует, в связи с изъятием для проверки правоохранительными органами;

- часть отчетов на земельные участки, правоустанавливающие документы на которые выданы, отсутствует;

- геодезические работы по выносу границ выполнены в условной системе координат без привязки к государственной геосети, частично в местной системе координат, в связи с этим необходимо провести полевое обследование границ участков, восстановление и вынос в натуру, при этом при проведении работ в условной системе координат 63 года возможно изменение формы и площади участка, для чего дополнительно необходимо согласование Рескомзема и Госкомзема Украины;

- в связи с отсутствием жесткого требования инструкции по составлению, выдаче и регистрации государственных актов, договоров аренды № 43 от 04.05.1999 года с изменениями, включать в состав землеустроительной документации копии паспортов и идентификационных кодов граждан, поле обменных файлов «NM», не может быть корректно заполнено на украинском языке, поле « KF» не может быть заполнено;

- организационно-правовая форма большинства юридических лиц изменилась, фактически землепользователей, указанных в госактах на постоянное пользование не существует.

Принятые меры:

АО КРФ ГП «ЦГЗК» для ускорения выполнения работ направило письма во все землеустроительные организации, выполнявшие работы на территории Большой Алушты

с просьбой предоставить координаты границ земельных участков в условной системе координат 63 года.

Для получения качественной информации по паспортным данным, идентификационным кодам граждан АО КРФ ГП «ЦГЗК» направлены письма в сельские советы, паспортный стол и налоговую инспекцию г. Алушта.

По отсутствующим объектам в АГУЗР получены копии правоустанавливающих документов на землю (госакты на право собственности, на право постоянного пользования, договора аренды земельных участков) для дальнейшего восстановления границ.

Результаты: Согласно данных Крымского регионального филиала ГП «Центр государственного земельного кадастра при Госкомземе Украины» состоянием на 01.01.2004г в г. Алушта, зарегистрировано и выдано правоустанавливающих документов на земельные участки – 2769 (в том числе земельные участки, предоставленные физическим лицам, юридическим лицам, переданные в аренду и постоянное пользование).

Проанализированы книги регистрации правоустанавливающих документов на землю, отчеты по количественному составу земель, количеству землепользователей (физических и юридических лиц, данные регистрации сопоставлены с землеустроительной документацией.

Состав документации по инвентаризации земель Большой Алушты:

1. Договор

2. Техническое задание

3. Пояснительная записка

4. Собственность физических лиц

- Списки граждан, техническая документация которых была изъята из архива;

- Копии государственных актов (проекты землеустройства и техническая документация граждан, которая была не найдена в архиве АГУЗР);

- Списки граждан, техническая документация и государственные акты которых не были найдены в архиве.

5. Собственность юридических лиц

6. Постоянное пользование (физические лица)

- Списки граждан, техническая документация которых была изъята из архива;

- Копии государственных актов (проекты землеустройства и техническая документация граждан, которая была не найдена в архиве АГУЗР);

- Списки граждан, техническая документация и государственные акты которых не были найдены в архиве.

7. Постоянное пользование (юридические лица)

- Списки юридических лиц, техническая документация которых была изъята из архива;

- Копии государственных актов (проекты землеустройства и техническая документация юридических лиц, которая была не найдена в архиве АГУЗР);

- Списки юридических лиц, техническая документация и государственные акты которых не были найдены в архиве.

8. Вывод

9. Графические материалы

Итоги работы:

Преимущества:

- создана основа для ведения АС ГЗК;

- обеспечение организации эффективного управления земельными ресурсами;

- создана основа для ведения мониторинга земель;

- обеспечение организации рационального землепользования и охраны земель.

Недостатки:

- необходимо ведение текущей инвентаризации, т. е. учета всех текущих изменений;

- проблемы несоответствия местоположения, формы или размера участки, который фактически находится в пользовании, и участка, который раньше был предоставлена в пользование;

- несогласованность служб;

- недостаток финансирования.

Подготовила: магистр 1года обучения специальности «Землеустройство и кадастр» Чабан Д. А.